«Любая гештальт- терапевтическая интервенция
может быть объяснена в соответствии
с одной из следующих функций: эго-, ид- и персоналити».
(Фром, 1985).
В 1951 году Перлзом и Гудменом была предложена модель, известная как "Теория Self (Теории Я)".
В течение долгого времени многие гештальтисты игнорировали ее.
В Европе большинство практикующих гештальтистов признало важность ТеорииSelf только в начале 80-х годов.
Под влиянием преподавания и практического участия Изидора Фрома, члена
группы основателей гештальт-терапии, данная модель глубоко изучалась и разрабатывалась. Теория Self стала теоритетическим фундаментом Школы Изидора Фрома.
Работу продолжил ученик и последователь
школы Изидора Фрома - Жан-Мари Робин. После обучения гештальт-терапии в
70-х годах, сперва - по "эзаленовской" модели Перлза, затем - по модели
Польстера и Кливлендского института, в самом начале 80-х годов Робин
учился у Изидора Фрома на базе подхода Перлза и Гудмена. Уже более 40
лет он занимается этой темой. Жан-Мари регулярно преподает "Теорию Self" в нескольких десятках стран,
считается одним из признанных специалистов по этой теме, и в качестве
международного тренера действительно познакомил с учением Перлза,
Гудмена и Фрома многих людей во всем мире, от России до Африки и
Латинской Америки. Современный теоретик Гештальт-терапии.
С чем связан интерес к данной модели?
Надо признать, что в отношении ежедневной клинической практики Теория Selfдля многих гештальтистов остается всего лишь теорией. Тем не менее, как
утверждал Левин:"Нет ничего более практичного, нежели хорошая
теория". В школах Изидора Фрома и Жан-Мари Робина Теория Self не теория, а рабочая модель которая структурирует опыт практикующего терапевта, ориентирует его
в выборе интервенций и совершенствует качество его присутствия.
Каким
образом это происходит и как Теория работает практически Вы сможете
узнать на интенсиве у автора Жан-Мари Робина «из первых рук». У Вас есть
возможность разобрать и разобраться в базовой теории гештальт-терапии - Теории Self, обогащенной
последующими разработками, укрепившими ее целостность.
Методика преподавания на интенсиве будет все время, словно маятник, перемещаться между теорией и клинической практикой. Каждая концепция будет немедленно практически
применена, а также использована для анализа ситуаций, возникших из опыта участников.